Решено, что вся страна держится на бюджетниках, поэтому им в 2024 году повысят зарплаты и оклады через единую базовую ставку

Решено, что вся страна держится на бюджетниках, поэтому им в 2024 году повысят зарплаты и оклады через единую базовую ставку

Почему вся Россия держится на бюджетниках?

Вопрос о том, почему вся Россия держится на бюджетниках, изначально предполагает множество аспектов и сложностей, требующих внимательного рассмотрения. Однако, попытаемся кратко подойти к этому вопросу, учитывая имеющуюся информацию и факты.

Во-первых, следует отметить, что бюджетники — это люди, которые работают на государственные и муниципальные предприятия, получающие заработную плату, взимаемую из бюджетных средств. Их труд затрагивает различные сферы деятельности — от медицины и образования до государственного управления и культуры.

Одним из основных факторов, объясняющих значительное количество бюджетников в России, является исторический контекст. В советское время, государство поощряло занятость в госсекторе и гарантировало работу и достойную заработную плату, что привело к долговременному присутствию бюджетников в российской экономике.

Следующим фактором, играющим роль в распространении этого явления, является специфика российской экономики и социальной структуры.

В условиях меняющейся экономической ситуации и ограниченной предложением рабочих мест в частном секторе, многие россияне стараются найти стабильность и социальное обеспечение, предлагаемые работой в госсекторе.

Также стоит упомянуть, что бюджетники в России зачастую имеют определенные преимущества и льготы, которые они получают в виде бесплатного медицинского обслуживания, льготных программ и других социальных гарантий. Это может стать одним из мотивов привлечения работников в госсектор.

Нельзя не отметить и некоторые негативные аспекты этой ситуации. Большое количество бюджетников может приводить к ограничениям в развитии конкурентного частного сектора экономики и инноваций. К тому же, зависимость государства от бюджетников также может создавать трудности в распределении бюджетных средств и сдерживать развитие экономики.

Таким образом, ответ на вопрос о причинах, по которым вся Россия держится на бюджетниках, крайне сложен и многогранен. Факторы исторического, экономического и социального характера взаимодействуют и создают условия для поддержания данной ситуации.

Однако, решение проблемы может быть найдено в стимулировании развития частного сектора экономики, создании рабочих мест и улучшении условий труда в целом.

В Госдуму внесен законопроект о единых базовых ставках по окладам бюджетников

•В Госдуму внесен законопроект о единых базовых ставках по окладам бюджетников.

•Законопроект призван решить проблему «зарплатного неравенства» в бюджетной сфере.

•Правительство может устанавливать базовые должностные оклады и ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

•В течение последних 15 лет этим правом так и не воспользовались, что привело к значительной дифференциации зарплат работников одних и тех же специальностей и типов учреждений.

•Также большая разница наблюдается в зарплате руководителей и сотрудников бюджетной сферы.

•Законопроект устанавливает обязанность правительства принимать базовые должностные оклады и ставки зарплаты по профессиональным квалификационным группам работников бюджетных учреждений.

Сенаторы и депутаты разработали проект, который обязывает правительство устанавливать единые базовые ставки по окладам бюджетников, которые не будут ниже уровня минимального размера оплаты труда (МРОТ), или 19,2 тыс. руб.

В пояснительной записке говорится, что по закону «О минимальном размере оплаты труда» первый разряд единой тарифной сетки был оторван от уровня МРОТ, после чего в целях защиты бюджетников внесли поправку, которая наделила правительство правом устанавливать базовые ставки окладов. Но с 2007 года правительство так ни разу и не воспользовалось таким правом.

Из-за этого в большинстве регионов наблюдается сильная дифференциации зарплат работников бюджетной сферы, а также разница между заработной платой руководителей и работников.

Такая тенденция заметна как на межрегиональном, так и на внутрирегиональном уровне.

Сегодня в сфере здравоохранения и образования этот показатель может составлять от 5 тыс. до 12 тыс. руб. в зависимости от региона.

Новым законопроектом депутаты хотят обязать правительство устанавливает единые базовые ставки.

«С учетом послания президента считаем, что пришло время для появления в России нормативно-правовой базы для внедрения системы оплаты труда в бюджетной сфере и устранения существующей несправедливости»,— объяснил один из авторов, глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов.

Предполагается, что законопроект с поправками в ст. 144 Трудового кодекса внесут в Госдуму 27 марта.

Для того чтобы выровнять уровень заработных плат в Госдуму вносится законопроект, которым устанавливается обязанность правительства принимать базовые должностные оклады и ставки зарплаты по профессиональным квалификационным группам работников бюджетных учреждений.

Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщала, что в 2024 году планируется выработать единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном, местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Повысить до МРОТ

Правительство хотят обязать устанавливать единый размер базовых окладов для работников бюджетной сферы. Законопроект с поправками в ст. 144 Трудового кодекса сенаторы и депутаты внесут в Госдуму 27 марта. Они считают, что величина фиксированных выплат должна быть не меньше уровня минимального размера оплаты труда (МРОТ).

В пояснительной записке сообщается, что в соответствии с законом «О минимальном размере оплаты труда» первый разряд единой тарифной сетки был оторван от уровня МРОТ. Чтобы изменить эту ситуацию, в целях защиты работников бюджетной сферы в Трудовой кодекс была внесена поправка, которая наделила правительство правом устанавливать базовые оклады и ставки зарплат. Однако, как сообщают в документе его авторы, с 2007 года кабмин им ни разу не воспользовался.

То есть обязанности такой у правительства нет.

Это привело к тому, что в большинстве субъектов сложилась структура, приводящая к значительной как межрегиональной, так и внутрирегиональной дифференциации зарплат работников бюджетной сферы, а также к большой разнице между заработной платой руководителей и работников, отмечается в пояснительной записке.

— С учетом послания президента считаем, что пришло время для появления в России нормативно-правовой базы для внедрения системы оплаты труда в бюджетной сфере и устранения существующей несправедливости.

Нормы законодательства о возможности правительства ни к чему не обязывают, решение может не приниматься на протяжении нескольких лет и не быть принятым, — пояснил один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов.

По его словам, представители одних профессий, проживающих в разных регионах, не должны ставить вопрос о том, почему их труд по-разному оценивается.

Как пояснили в комитете, размер базовой ставки окладов должен быть не ниже уровня МРОТ. Сегодня в сфере здравоохранения и образования этот показатель может составлять от 5 тыс. до 12 тыс. рублей в зависимости от региона.

Как сообщили в пресс-службе Минтруда, в настоящее время по поручению президента идет межведомственная работа по подготовке предложений по совершенствованию систем оплаты труда работников бюджетной сферы.

— Решением этого вопроса может стать внедрение отраслевых систем оплаты труда. Это позволило бы внедрить единые подходы к начислению заработной платы, сократить межрегиональную дифференциацию в оплате труда. Вместе с тем вопросы заработной платы — очень тонкие, чувствительные, требуют глубокой проработки, практического анализа, — уточнили в министерстве.

С учетом этого внедрение отраслевых систем оплаты труда необходимо начать с апробации в рамках пилотного проекта. Регионы-пилоты могут быть определены до конца этого года, пояснили в Минтруде.

При этом сам законопроект в министерстве комментировать не стали.

Задача поставлена

Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике (КПРФ) Николай Арефьев инициативу поддерживает. При этом, по мнению депутата, базовый размер окладов бюджетников должен быть в два раза выше, чем предлагают авторы законопроекта.

— Считаю, что для профессий в бюджетной сфере нам нужно ввести единую тарифную сетку, которая когда-то была в СССР и давала людям получать ту зарплату, которой они достойны. Потом решили сделать отраслевую систему, где размер зарплат устанавливает по своему усмотрению руководитель.

Именно это приводит к серьезному неравенству в одних и тех же профессиях, — пояснил депутат.

По его словам, при расчете размера базовой ставки он бы отталкивался от двух МРОТ.

С этим мнением согласен первый зампред фракции «Справедливая Россия — За правду» Олег Нилов.

— Законопроект заслуживает поддержки. Но сам уровень МРОТ должен быть существенно увеличен. Наша позиция, что он не может быть сегодня меньше 40 тыс. рублей, — заявил депутат.

В «Единой России» от комментариев инициативы воздержались. При этом там отметили, что вопрос неравенства окладов поднимал Владимир Путин в послании Федеральному собранию в конце февраля.

Кроме того, 14 февраля, на пленарном заседании Форума будущих технологий президент предложил регионам с 1 апреля повысить до 50% окладную часть заработной платы медиков, сохранив при этом дополнительные выплаты.

«Мы всё время говорим о том, что фиксированная часть должна быть обеспечена, безусловно, дополнительные выплаты тоже важны.

В свою очередь, правительство должно подготовить аналогичные решения в отношении медицинских сотрудников федеральных организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования», — заявил тогда глава государства.

Директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович допускает повышения базовых ставок для бюджетников, с учетом того что на индексацию зарплаты в федеральном бюджете запланированы порядка 9 трлн рублей.

При этом он увидел и риски в реализации этой инициативы.

— Действительно, базовые оклады бюджетников в России очень низкие, именно поэтому все они получают финансовые надбавки, которые могут доходить до 60%.

Но сейчас проблема в том, что размер этих надбавок может меняться в меньшую сторону.

Если увеличить базовый оклад до среднероссийского уровня МРОТ — 19,2 тыс. рублей, и не сохранить дополнительные выплаты, то нет гарантии, что потом их не отменят, — пояснил эксперт.

Поэтому в законе следует также прописать сохранение дополнительных выплат, резюмировал он.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.