Что можно купить за те же 1,5 — 2 млн. рублей, которые стоит новая Lada Vesta с автоматом

Что можно купить за те же 1,5 — 2 млн. рублей, которые стоит новая Lada Vesta с автоматом

«АвтоВАЗ» объявил цену на Vesta с автоматической коробкой передач. Стоит такая машина от 1,5 до 2,1 млн руб. в зависимости от модификации и комплектации. И за такие деньги в 2024 году можно купить довольно интересные модели. В том числе и новые. «Автопилот» изучил рынок и готов рассказать, какие же автомобили сейчас продаются по цене Vesta с автоматом.

АвтоВАЗ назвал стоимость всех версий Lada Vesta с вариатором — продажи новой модификации начались с 11 марта

Новинка получила обновленный 1,8-литровый бензиновый двигатель в версии Evo, который является вторым поколением появившегося в 2016 году силового агрегата.

Мотор 1.8 Evo, выдающий 122 л.с. и 170 Нм, адаптирован для применения автоматической трансмиссии — применены более прочные опоры двигателя, вместо маховика внедрен приводной диск, а сам мотор прошел полный цикл калибровки под использование вариатора.

Заявлено, что в рамках адаптации под Lada Vesta вариатор обзавелся оригинальной прошивкой и доработанным корпусом трансмиссии, который адаптирован под стыковку с новым двигателем и оптимальное размещение опор силового агрегата ради акустического комфорта.

Коробка передач рассчитана на крутящий момент 180 Нм, что позволяет вариатору надежно работать с мотором 1.8 Evo.

Версия со 122-сильным мотором и вариатором будет доступна для всех модификаций Lada Vesta — базового седана (от 1,5 до 1,8 млн руб) и универсала SW (от 1,7 до 2 млн руб), а также их «внедорожных» вариантов Cross (от 1,8 до 2 млн руб) и SW Cross (от 1,9 до 2,1 млн руб).

Появление вариатора добавило к цене автомобиля 75 тыс руб. относительно аналогичных комплектаций с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Сколько стоит Vesta с автоматом и какой у нее двигатель

Если мы посмотрим на прайс-лист, то увидим, что самая простая «Веста» в кузове седан стоит 1 239 900 руб. за версию с двигателем объемом 1,6 л и механической коробкой передач — кондиционера в такой модели уже будет. Однако седан в средней комплектации Life’24 с мультимедийной системой, подогревом кресел и двигателем мощностью 106 л.с. стоит 1 602 900 руб. Но коробка и тут будет механическая.

Модель в аналогичной комплектации с автоматом обойдется в 1 677 900 руб., а в комплектации Techno — в 1 885 900 руб. В качестве коробки тут используется китайский вариатор, который делает компания WanLiYan, который можно встретить на моделях таких марок как Geely, Chery, Haima и т.п. А еще новая версия Lada получила 1,8-литровый двигатель. Его в Тольятти делали и раньше (он имел индекс 21179), однако в 2022 году выпуск силового агрегата был приостановлен. И вот в 2024 году 1,8-литровый мотор вновь появился под капотом Lada.

При этом инженеры «АвтоВАЗа» успели модернизировать двигатель — теперь он называется ВАЗ-21179 Evo. На «АвтоВАЗе» уверяют, что версия «Эво» стала надежнее, ресурс агрегата вырос, а его обслуживание стоит дешевле. Например, двигатель 1,8 отныне оснащается «безвтыковыми» поршнями. Благодаря этому при обрыве ремня ГРМ клапана не загнутся.

Мощность двигателя 122 л. с., а максимальный крутящий момент — 170 Нм. То есть Vesta 1.8 на данный момент является самой мощной серийной моделью марки Lada — даже «спортивная» Vesta Sportline имеет двигатель, который выдает 118 л.с.

Что же можно купить в России вместо Lada Vesta 1,8 с вариатором? Если изучить рынок, то выяснится, что по цене российской модели доступны не только подержанные автомобили, но и новые иномарки — нас сейчас интересуют исключительно модели с автоматами.

Новые седаны с автоматом: Changan Alsvin, Geely Emgrand и другие

Самой дешевой иномаркой на российской рынке в 2024 году является китайский Changan Alsvin — это седан длиной 4390 мм (то есть он на 50 мм короче седана Vesta). Alsvin оснащается бензиновым мотором объемом 1,5 л и мощностью 98 л.с. — и по этому параметру у «Весты», конечно, преимущество.

Но при этом «Алсвин» имеет богатое оснащение для машин такого класса: есть кондиционер, камера заднего вида, система стабилизации, мультимедиа с сенсорным экраном. И главное, что Changan Alsvin дешевле, чем Vesta с автоматом.

Без учета скидок при покупке в трейд-ин или кредит этот автомобиль стоит 1 750 000 руб.

Еще один китайский седан — Geely Emgrand — в версии с автоматической коробкой получается дороже «Весты». Без учета скидок он стоит 2 219 990 руб. Однако тут важно отметить, что длина Emgrand 4638 мм, а у седана «Веста» — 4440 мм.

То есть разница в габаритах уже приличная. Кроме того, если на «Весте» стоит вариатор, то Emgrand имеет шестиступенчатую автоматическую коробку с гидротрансформатором.

Седан BAIC U5 Plus тоже заметно крупнее «Весты» (4660 мм), но эта модель имеет двигатель мощностью лишь 105 л.с. Цена версии с автоматом — от 2 115 000 руб. А стоимость седана Kaiyi E5 начинается от 2 195 000 руб.

Новые кроссоверы: Livan X3 Pro, Haval Jolion и другие

Можно вместо «Весты» с автоматом купить и новый кроссовер. Например, Livan X3 Pro. Это небольшой автомобиль с передним приводом, который по своей проходимости мало чем отличается от «Весты».

А динамике Livan и вовсе проиграет Vesta 1.8, ведь китайская машина имеет мотор мощностью 103 л.с., в качестве коробки тут используется бесступенчатый вариатор.

Но Livan X3 Pro при цене 1 889 900 руб. без учета скидок имеет кондиционер, люк, встроенный видеорегистратор, камеру заднего вида и мультимедийную систему.

С некоторой натяжкой в список соперников Lada Vesta можно включить и кроссовер Haval Jolion. Однако автомобили 2024 модельного года, которые сейчас появляются у дилеров, стали дороже, чем раньше.

И так называемый «новый» Jolion с автоматом стоит от 2,3 млн руб. (но двигатель тут уже мощностью 143 л.с.)

Запишем в соперники Lada и кроссовер Chery Tiggo 4 Pro (от 2 220 000 руб. без учета скидок за версию с двигателем мощностью 113 л.с.) и BAIC Х35 (от 2,2 млн руб. за машину с мотором мощностью 136 л.с.).

«Москвич 3» с вариатором стоит от 2 285 000 руб.

Горячие хэтчбеки с 200 л.с. под капотом: Mini Cooper S, Kia Сeed GT и другие

Если вы планируете покупать 122-сильную Vesta ради ее динамических возможностей, то, возможно, имеет смысл посмотреть на вторичный рынок. Например, за 2 млн руб. можно найти MINI — в том числе и версию Cooper S с двигателем мощностью 192 л. с.

Правда, это будут не самые свежие машины – скорее всего, вам попадутся модели 2016-2018 годов.

Есть и другие «горячие» модели, которые заметно быстрее Lada Vesta 1.8. Например, Kia Сeed GT с 204-сильным мотором или Kia Soul с двигателем мощностью 200 л.с. За 2 млн руб. продаются обычно 5-7-летние автомобили с пробегом 70-130 тыс. км.

Универсалы и однообъемники: Skoda Octavia, Kia Ceed SW, Renault Scenic и другие

Если рассматривать вторичный рынок, то вместо «Весты» с автоматом можно найти и весьма просторный универсал или однообъемник: Skoda Octavia, Kia Ceed SW с пробегом менее 100 тыс. км., Ford Focus Turnier и так далее. Премиальные модели мы сейчас не называем — за 2 млн руб. сложно будет найти машину в хорошем состоянии.

Можно обратить взор и на такие модели как Citroen C4 Picasso, Renault Scenic или Opel Zafira. В продаже их, правда, немного. Да и пробеги у однообъемников и универсалов обычно большие — такие машины покупали, чтобы много ездить.

Внедорожник с полным приводом: Renault Duster, Nissan Qashqai и другие

А можно вместо «Весты» поискать на вторичном рынке внедорожник с полным приводом и автоматической коробкой. Ну или кроссовер — как вам больше нравится.

Самым свежим будет Renault Duster, причем по цене «Весты» можно найти как машину первого поколения, так и второго с пробегом меньше 50-70 тыс. км. — такие автомобили имеют 1,3-литровые бензиновые моторы мощностью 150 л.с..

Также встречаются в неплохом состоянии 4-6-летние Nissan Qashqai или X-Trail. К достоинствам «Ниссанов» мастера относят высокую надежность. Слабым местом является, пожалуй, лишь вариатор, но регулярная замена масла каждые 40-60 тыс. км способна серьезно продлить ему ресурс.

Можно посмотреть и на такие модели как Kia Sportage, Ford Kuga, Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и огромное число других кроссоверов.

Главное искать модель с небольшим пробегом и ориентироваться в первую очередь на техническое состояние автомобиля, а не число «наворотов». И, конечно, проверять машину по VIN-номеру по базам данных.

Самый дешевый автомобиль в России: Lada Granta

Самой доступной моделью на российском авторынке в 2024 году является седан Lada Granta с 1,6-литровым мотором мощностью 90 л.с. — дешевле него вы ничего не купите. Если смотреть на прайс-лист «Гранты», то там указано, что эту модель можно взять за 699 900 руб. (комплектация называется Standard). Однако не стоит ориентироваться на эту сумму — шансов, что вы найдете такую машину в продаже, очень мало.

Поэтому лучше ориентироваться на комплектацию Classic’23, которая стоит 848 900 руб. Такая «Гранта» (которая все-равно будет самой дешевой машиной в России) имеет АБС, подушку безопасности водителя, усилитель руля и регулируемую по высоте рулевую колонку, бортовой компьютер, электропривод и обогрев наружных зеркал. Плюс есть 4 динамика и даже противосолнечный козырек пассажира. С зеркалом. Но на этом список «наворотов» заканчивается.

А вот если хочется машину с кондиционером, то платить придется уже 929 900 руб. Доплата за цвет «металлик» — еще 15 000 руб.

Кстати, важно отметить, что на Granta (как и на другие «Лады») в 2024 году распространяется программа льготного автокредитования — субсидия от государства при покупке в кредит российского автомобиля с двигателем внутреннего сгорания составляет 20% (а для жителей Дальнего Востока — 25%). То есть приобретая машину на миллион можно получить бонус в 200 000 руб.

Самый дешевый внедорожник: Lada Niva Legend

Можно бесконечно критиковать старую «Ниву», которая сейчас носит имя Lada Niva Legend. И за тесный салон, и за недостаточный комфорт, и за слабенький 1,7-литровый бензиновый двигатель (83 л.с.), и за разгон до «сотни» за долгие 17 секунд. Но что вы еще хотите от старушки — ей уже скоро будет 50 лет от роду!

Однако именно Lada Niva Legend является самым дешевым внедорожником в стране. Заявленная стартовая цена — 829 900 руб. за комплектацию Classic. Но это тоже лукавая цифра, ведь такие автомобили с двигателем Евро-2 найти у дилеров уже практически нереально.

А вот Niva Legend в комплектации Classic’24 с мотором Евро-5 (плюс система АБС) стоят аж на 100 тыс. руб. дороже (929 900 руб.). Да-да, сто тысяч фактически только за АБС. Из оснащения в машине есть только электростеклоподъемники передних дверей.

А автомобиль 2024 года выпуска с кондиционером, подогревом кресел, электроприводом/обогревом наружных зеркал и 16-дюймовыми дисками стоит уже больше миллиона (1 014 900 руб). Но даже такие «Нивы» все-равно дешевле всех остальных внедорожников.

Ведь «Шнива», которая сейчас именуется Niva Travel, в пустой комплектации Classic’24 стоит 1 217 900 руб. А, например, UAZ Hunter с учетом доставки до дилерского центра — это 1 440 000 руб. И даже старая уазовская «Буханка», которой больше 60 лет, обойдется дороже «Нивы» (от 1 360 000 руб.).

Самая дешевая иномарка: Changan Alsvin

В 2024 году самым дешевым иностранным автомобилем в России (из поставляемых к нам официально) является китайский седан Changan Alsvin. По размерам этот автомобиль можно сравнивать с Lada Vesta, а в движение «Алсвин» приводится 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л.с. При этом в паре с двигателем работает автоматическая коробка передач.

Оснащение богатое: мультимедийная система с цветным экраном, электропривод стекол и зеркал, камера заднего вида, кондиционер, парктроник, отделка сидений экокожей, система курсовой устойчивости. Но и цена не в пример Lada Granta — от 1 750 000 руб.

Кстати, не исключено, что скоро звание самой дешевой иномарки на российском рынке перейдет к иранскому седану Saina S с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 87 л.с. Возможно, эту модель начнут собирать в Беларуси, что и обеспечит ей привлекательную цену.

Самый дешевый импортный кроссовер: Livan X3 Pro

На это звание претендует китайский Livan X3 Pro. Этот небольшой автомобиль длиной 4005 мм имеет мотор мощностью 103 л.с. и бесступенчатый вариатор. Полного привода на Livan нет и не предвидится. Зато есть кондиционер, люк, встроенный видеорегистратор, камера заднего вида, мультимедийная система. Цена — 1 889 900 руб.

Правда, с Livan X3 Pro может поспорить Haval Jolion. Но лишь если мы говорим про машины предыдущего модельного года, которые стоят от 1 849 000 руб. Но как только они закончатся, то Jolion 2024 модельного года обойдется уже в 1 999 000 руб.

Самый дешевый полноприводный кроссовер: Haval Jolion

Если в сегменте переднеприводных кроссоверов у Haval Jolion есть конкуренты в битве за звание самого дешевого, то среди полноприводных машин — он лидер. Автомобили прошлого модельного года стоят 2 319 000 руб., а новые модели — 2 449 000 руб.

Такие машины имеют 150-сильный турбированный двигатель объемом 1,5 л и 7-ступенчатый автомат. Комплектация — достойная. Но трансмиссия без блокировок, поэтому рассчитывать на какие-то рекорды проходимости не стоит.

Самый дешевый универсал: Lada Granta Cross

В 2024 году самый дешевый универсал на российском рынке — это Lada Granta Cross. Стартовая версия модели под названием Comfort Light стоит 945 900 руб. Автомобили с двигателем Евро-5 и АБС — это 1 024 900 руб.

При этом универсалы Lada Granta Cross имеют не только кондиционер и электроприводы стекол и зеркал, но и увеличенный до 198 мм дорожный просвет (у обычных «Грант» — 180 мм). Полного привода, правда, нет.

Самый дешевый электромобиль: Evolute I-Pro

Продажи электромобилей в России постоянно растут. По данным агентства «Автостат», в 2023 году россияне купили 14 089 новых электромобилей (в возрасте до трех лет). Это в 4,7 раза больше, чем годом ранее. Лидером является марка Zeekr (3724 шт.). Однако это довольно дорогие автомобили, да и поставляются они к нам неофициальными каналами. А вот самым дешевым электрокаром на рынке в 2024 году является собираемый в России седан Evolute I-Pro.

Рекомендованная цена модели — 2 990 000 руб. Однако I-Pro можно купить с использованием программы льготного автокредитования, которая позволяет получить от государства субсидию в 925 000 руб. Плюс производитель дает другие скидки.

Самая дешевая электрическая иномарка (формально Evolute является российской маркой) — это хэтчбек Ora 03 за 3 899 000 руб. Причем, льготное кредитование тут уже не применяется, ведь машина собирается в Китае.

Ну а самый дешевый электрический кроссовер — это «Москвич 3е». «Чистая» цена этой модели 3 950 000 руб. (господдержку в 925 000 руб. при покупке в кредит тут можно использовать). Чуть дороже Evolute I-Joy (3 995 000 руб. без учета скидок и госсубсидии).

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.