Опубликовано на сколько подорожают машины в 2024 году и сколько будут стоить автомобили

Опубликовано на сколько подорожают машины в 2024 году и сколько будут стоить автомобили

За 2024 год машины подорожают еще на 20 — 40%

Нет, уважаемые наши читатели, рост цен на авто, который случился в 2022 и 2023 году, оказывается, еще не предел…

Эксперты ждут, что цены в дальнейшем все же будут расти и в целом за год машины подорожают на 20–40%.

То есть, даже наше обычное «ведро с болтами» будет стоить как приличная однушка в районном центре.

Да что там «однушка» — уже «двушка»!

Средняя стоимость нового автомобиля за 2023 год выросла на 17,3 процента, до 3,7 миллиона рублей, а подержанного — на 28 процентов, до 2,2 миллиона.

По прогнозу автоэксперта, в 2024 году новые машины могут подорожать на 20-40 процентов в зависимости от бренда и комплектации.

Он отметил, что предпосылками для этого станут не только нестабильность курса валют и рост утилизационного сбора, но и нехватка предложений в сегменте.

Несмотря на появление в 2024 году таких новинок из Китая, как Haval H5, Omoda E5, Jaecoo J8, Oting Paladin и других, дефицит остается в сегменте доступных седанов после прекращения поставок моделей Kia и Hyundai. Возможно, планы «АвтоВАЗа» по запуску нового бренда авто в 2024 году нацелены именно на решение этой проблемы, однако пока предугадывать сложно — автоэксперт.

Эксперт добавил, что расширение ассортимента за счет китайских и отечественных автомобилей может стать предпосылкой для стабилизации цен.

Однако, по его словам, ценообразование по-прежнему будет зависеть от курса валют, логистических издержек на импорт автомобилей и комплектующих для их сборки на территории России, а также доступности кредитов в зависимости от размера ключевой ставки ЦБ.

По данным портала «Авто.ру Оценка», средняя стоимость нового автомобиля за 2023 год выросла на 17,3 процента, до 3,7 миллиона рублей, а подержанного — на 28 процентов, до 2,2 миллиона.

🚙 Средняя стоимость:

-российских авто за год выросла на 44%, до 1,25 млн рублей,

-китайских машин — на 30%, до 3,25 млн рублей

«Отечественные бренды в среднем повысили [цены] на 44%, китайские бренды тоже увеличивают, но они на 30%»,- сказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

Он отметил, что китайские бренды в основном повышали стоимость автомобилей из-за курса валют.

А наши из-за повышения качества сборки👍

В 2023 году цены на машины увеличивались галопирующими темпами. Но росла и ключевая ставка ЦБ, которая тащила за собой вверх ставки по автокредитам. В 2024 жёсткая кредитная политика будет продолжена, и придётся с этим жить, считают эксперты. Разбираемся, чего ждать в таких условиях от цен на машины.

В целом 2023 год для рынка новых автомобилей прошёл под знаком восстановления. Если в первом полугодии ещё наблюдался дефицит, то затем склады начали активно пополняться. А продажи, скорее всего, возьмут психологическую планку в 1 млн штук, хотя цены и выросли на 23%.

Однако в конце года оптимистические настроения на рынке несколько угасли. Дело в том, что Центробанк последовательно повышал ключевую ставку, что уже нашло отражение в «стоимости» автокредитов. Как говорят некоторые участники рынка, ноябрь и декабрь стали провальными.

В 2024 году курс на подъём ставки, скорее всего, будет продолжен, хотя продажи и могут при лучшем раскладе дорасти до 1,4 млн авто.

На рынке машин с пробегом также наблюдалось заметное оживление, продлившееся до августа, когда был увеличен утилизационный сбор. При этом средняя стоимость таких машин в декабре скакнула до 1,6 млн рублей. Выясняем, чего ждать от цен в 2024 году, который, как говорят участники рынка, для дилеров будет очень тяжёлым и ознаменуется новыми бездефицитными реалиями.

Растут не только цены, но и импорт?

Как рассказал исполнительный директор «АВТОСТАТа» Сергей Удальцов, если в первые месяцы 2023-го импортировалось по 40 тыс. машин, то теперь этот показатель вырос до 100 тыс.

— Я уверен, что на этом уровне и будем находиться дальше, всё больше производителей расширяют свои модельные ряды. Не вижу причин для снижения импорта новых авто, — заверил Сергей Удальцев.

По его данным, в целом по стране по финансовой ёмкости рынок вырос практически на 100% и преодолел отметку в 4 трлн рублей. Но при этом стоимость новых машин подскочила в среднем на 23%.

— На рынке новых авто в июне-августе были самые максимальные цены. В сентябре-октябре они пошли чуть-чуть вниз и замерли на отметке в 3,027 млн рублей. Для ноября средневзвешенная цена составила 2,91 млн, — сообщил Сергей Удальцов.

Примечательно, что в 2022 году речь шла о 2,38 млн руб, в 2019 — 1,52.

Директор по коммуникациям ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Анна Уткина оценила рост в 8,08%. Но подчеркнула, что повышение цены значительно отличается у каждого бренда и дилера. Кто импортировал автомобили по новому курсу юаня, наиболее заметно повысил цены в 2023 году. Кто хеджировал эту валюту, смог сохранить и удержать стоимость.

Война с китайцами?

Анна Уткина отметила, что в 2023 году российский авторынок уже преодолел рубеж в 1 млн проданных авто.

— В 2024 году мы ожидаем роста отечественного авторынка в пределах 20%, объём продаж может составить от 1,3 до 1,4 млн автомобилей, — поделилась она.

Эксперты «АВТОСТАТа» с такими прогнозами согласны.

Как считает Сергей Удальцов, рынок новых авто сейчас переходит на принципиально новую фазу, когда впереди всех ждёт жёсткая конкуренция между марками за покупателей. Выросло в 2023 году и количество дилерских центров, правда, в основном за счет китайских дистрибьюторов, на которых приходится более 83% импорта.

Так, если осенью 2022 года в РФ насчитывалось 3141 центр, то теперь их свыше 3500.

Директор по развитию ГК «Аксель» Игорь Седов согласен: рынку придётся жить в совершенно новых реалиях, когда больше не будет дефицита, диктовать условия начнёт покупатель, и «придётся что-то интенсивно делать, чтобы что-то продать».

— Российские производители обещают поставить 1,5 млн машин. Ещё 1,8—1,9 млн обещают привезти китайцы. А они свои обещания привыкли выполнять. То есть, у нас образуется наконец-то излишек. А это значит, что дилерские сети и дальше будут расширяться. Это будут очень тяжёлые времена и год для нас, — констатировал он.

Сейчас в Петербурге и Ленобласти насчитывается около трёх сотен дилерских центров.

Не всё так просто?

Вместе с тем, как добавил Алексей Седов, в ноябре-декабре 2023-го продажи новых авто практически встали, «многие работали себе в убыток». Так произошло из-за планомерной политики Центробанка по поднятию ключевой ставки.

Как рассказал старший проектный лидер FRANK RG Станислав Сухов, как только она шла в рост, банки начинали реагировать и тоже повышать ставки.

— Сейчас мы имеем 15,5% в новом сегменте, и 18% в пробеге. Максимально это 21% для новых авто и 20% в пробеге. ЦБ говорит, что жёсткая кредитная политика в 2024 будет сохраняться. Пока непонятно, это будет несколько кварталов или весь год. По нашим ощущениям 2024 год будет довольно жёстким в плане автокредитования. И с этим придётся жить. Понятно, что даже по высоким ставкам клиенты будут брать кредиты, хотя таких людей станет меньше, а условия для них окажутся жёстче, — признал он.

Анна Уткина согласна: спрос во всех сегментах активно увеличивался в первую половину года, когда уровень ключевой ставки Банка России был на уровне 7,5 %. Затем она и снижение курса рубля начали давить на спрос.

Как знают опытные автолюбители, вопрос с кредитами на авто имеет принципиальное значение. Банковским заёмщикам дилеры дают хорошие скидки. А долг затем можно погасить досрочно.

А как же машины с пробегом?

Как отметил Сергей Удальцов, в отличие от рынка новых авто поставки машин с пробегом во втором полугодии, наоборот, сократились с 50 до 20 тыс.

При этом в финансовом выражении рынок также вырос с 4 до 5 трлн рублей или на 43%.

— Здесь ёмкость в два раза больше, чем по новым авто, но динамика чуть меньше, — пояснил он.

В целом б/у авто подорожали по году на 16%, в ноябре их средняя стоимость составляла 1 млн рублей, однако в декабре произошёл скачек до 1,6 млн. Для сравнения, в 2022 речь шла о 890 тыс. рублей, в 2019 — 490 тыс.

Но при всём этом динамика удорожания была всё-таки более плавная, чем на «первичке».

Машины с пробегом старались обновить до августа 2023 года, когда резко взлетел утилизационный сбор.

Маскировка цен?

Как считают участники рынка и эксперты, несмотря на преодоление дефицита в 2024 году, официально цены на новые авто никто снижать не будет, но дилеры начнут работать с клиентами в индивидуальном порядке, предлагать персональные скидки, устаивать акции и понижать стоимость иными путями.

— Уже есть акции и идёт реклама по подаркам шин в комплекте с новым автомобилем и снижением цены при сдаче авто в trade-in. Есть и субсидированная ставка, — рассказывает Сергей Удальцов.

Игорь Седов предполагает, что в 2024 году будут нередки ситуации, когда на ценнике станет значиться одна сумма, но в беседе с менеджером можно будет добиться гораздо лучших условий.

— В 2024 году рост стоимости автомобилей продолжится. Одним из факторов станет то, что цены на китайские автомобили 2023 года сформировались в 2022 году. И весь текущий год производители держали цену, несмотря на колебания курса рубля, который с осени 2022 года ослаб на 30%. Стимулом для снижения цены может стать возврат курса рубля к показателю 80 рублей за доллар США, — уверена Анна Уткина.

Автоэксперт, шеф-редактор портала об автомобилях Денис Смольянов напоминает: новые автомобили с конвейера ещё никогда не дешевели. Другое дело, что они могут простоять на складах долгое время и только после такого простоя потом незначительно упадут в цене.

— С удешевлением в среднем по рынку возможен сценарий с приходом новых бюджетных брендов и их линеек, — убеждён он.

Что с б/у авто?

В отношении цен на авто с побегом собеседники готовы предоставить различные версии.

По мнению Дениса Смольянова, такие машины начнут только дорожать, потому что рынок будет стремительно вымываться. По классике жанра на «вторичку» идут «железные кони», приобретенные 3—5 лет назад. А в том же 2020-м со стартом карантинных ограничений уже начались проблемы в третьем квартале с логистикой.

Игорь Седов прогнозирует противоположенную картину, правда, не для тех, кто покупает авто у частных продавцов, а приобретает в салонах.

— Trade-in получит хорошее развитие в 2024 году, потому и машин станет больше. Держать высокие цены на б/у дилерам не имеет смысла, когда нет дефицита, — подчёркивает он.

По словам Сергея Удальцова, в своё время авто с пробегом были относительно дешёвые, так как их массово везли из Японии. Повторение этой истории с Китаем невозможно, так как большинство дилеров связываться с таким сценарием не захотят.

Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году

В наступившем году российский авторынок продолжает жить в обстановке, сформированной 2022 годом — прежде всего санкционными войнами. Однако шоковым его состояние уже не назовешь — скорее, речь идет о новой стабильности, которая продлится до следующего периода резких изменений (когда и каких — можно только гадать). И в этой новой стабильности, говорят опрошенные эксперты, авторынок, ранее более или менее монолитный, разделился на мало сообщающиеся друг с другом сегменты.

О шоке в привычном смысле — главная черта которого неопределенность — говорить не приходится: игроки рынка (дилерские центры и индивидуальные предприниматели) и покупатели адаптировались к санкциям и уже не ждут возврата к ситуации до 2022 года. Но точно так же не ожидается и улучшения климата: маркетологи и продажники не рассчитывают на возвращение официальных поставок популярных еще недавно «корейцев» и европейских брендов, а цены вряд ли станут доступнее.

— В ушедшем 2023 году новых хозяев нашли практически все сборочные предприятия японских, корейских и европейских концернов в России, — рассказывает Григорий Соловьев, сотрудник отдела маркетинга крупного московского дилерского центра, до 2022 года специализировавшегося прежде всего на японских автомобилях, а сейчас переориентировавшегося на китайские и отечественные марки. — То же самое с мощностями по производству важнейших компонентов, например, автошин. Это закрепило произошедшие изменения, и будем смотреть правде в глаза — возврат к реальности до ковида и санкций уже невозможен.

Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Относительно же остальных товаров, отмечает собеседник «МК», ценовая «революция» уже свершилась, и нас ожидает время стабильности.

— По состоянию на 2019 — 2020 годы у нас было два ценовых порога, разделявших «народные» автомобили, «средний класс» и «премиум», — вспоминает Соловьев. — Это примерно 1,2 — 1,5 млн рублей, с которых начинались автомобили среднего класса (иномарки с АКПП, чаще всего кроссоверы) и 4,5 — 5 млн рублей, с которых начинался премиум-класс. Сейчас есть также два ценовых порога, но уже другие: на 2 — 2,3 млн рублей заканчивается «народный» автомобиль, а привычные иномарки начинаются с 5 — 6 млн, если говорить о реальных ценах. Место же среднего класса занимают бренды из КНР, с которыми конкурируют привычные иномарки с вторичного рынка.

Иномарка — это статус

Сложившаяся ситуация напоминает ту, что имела место до середины 2000-х годов, когда в России массово распространился автокредит, полагает Илья Скочилин, менеджер по продажам в компании, специализирующейся на японских автомобилях и сохраняющей профиль. «В девяностые была четкая граница: если ты покупаешь новую иномарку, то ты богатый человек, средний класс брал либо подержанные иномарки от 7 лет, либо отечественную продукцию», — напоминает продажник. Именно в такую «статусную» нишу по итогам введенных санкций вернулись автомобили европейских, японских и отчасти даже корейских марок.

— Клиентов стало меньше, и больше вряд ли будет в 2024 году, но мы скорректировали бизнес-модель и готовы к этому, — говорит собеседник «МК». — Уровень цен сейчас балансирует между «мы разоримся» и «никто не будет покупать». Потому что платить 6 и более миллионов рублей за хороший автомобиль, но нелюксовой категории — способны не все, а только те, кто понимает, зачем им такая техника.

Впрочем, и за такие деньги (благо, работает система кредитования), по словам Скочилина, «настоящих японцев» покупают. «Наше преимущество — надежная и долговечная конструкция, почти не подвергшаяся «оптимизации», — говорит продажник. — Поэтому сейчас довольно часто к нам приходят с запросом «хотим машину на много лет, чтобы в обозримом будущем ее не менять».

Часто покупатели, по словам дилера «японцев», уточняют открытым текстом: китайским маркам не доверяют, хотят «настоящий автомобиль». Стереотипы, конечно — но пока еще стойкие.

— Парадигма у китайских автомобилей совсем другая, — размышляет Григорий Соловьев из мультибрендового дилерского центра. — «Переучиваясь» на них, главная трудность — понимать, что эта техника не имеет отношение к автомобилю как предмету культуры и даже культа, что свойственно европейцам, американцам и японцам. И россиянам, кстати, тоже. Нет, китайские автомобили — это гаджеты на колесах, бытовая техника на колесах, что угодно — но не фетиш. Правда, это соответствует нынешним реалиям: каждое новое поколение все меньше тяготеет к автомобильной культуре…

Впрочем, и до недавних событий «харизматичные» автомобили, к которым имелся смысл подходить не как к бытовой технике, стоили в массе своей дороже 4 млн рублей. Пример — ушедшие с российского рынка «Джипы»: конечно, любой нынешний кроссовер для среднего класса происходит в каком-то смысле от внедорожников — но настоящая техника для преодоления грязи (или хвастовства перед соседями по потоку) уже тогда стоила недешево.

Нашемарки

Дешево и «культово» — это, между тем, к отечественному автопрому. Который до сих пор выпускает несколько (кстати, опять-таки внедорожных!) моделей родом из семидесятых и даже пятидесятых годов прошлого века. Да-да, те самые «нивы» и «буханки». А также — оперативно восстановил выпуск «лад», единственно вписывающихся по ценам в нишу «народных» автомобилей.

— Будут ли повышаться цены? Скорее да, вслед за курсом валюты, а если все будет спокойно, то… тоже будут, но планово, — прогнозирует Григорий Соловьев из мультибрендового дилерского центра. — Предлог всегда найдется: например, новая комплектация, палитра цветов и так далее. Не вижу причин, почему цены не должны расти — до затоваривания в принципе еще далеко. А мощности заводов загружены не полностью.

При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров. Но в абсолютных цифрах «акций невиданной щедрости» ждать не придется.

А вот в качестве культового автомобиля приобрести сейчас один из наших внедорожников категории «живое ретро» — может быть, и имеет смысл, предполагает собеседник «МК». Дело в том, что, возможно, 2024 год будет последним, когда старую добрую «буханку» можно будет приобрести в салоне новой: требования пассивной безопасности никто не отменял, и так называемый старый грузовой ряд УАЗа может перейти в категорию «спецтехники по спецзаказу», как это уже сделал классический «Хантер»…

Впрочем, всё «культовое» можно и нужно искать теперь на рынке б/у автомобилей. В том числе, как ни странно, и без пробега по России (правда, достоинство ли это?..). Здесь по-прежнему разнообразие, только цены сдвинулись вверх пропорционально первичному рынку.

— Одна тема — это свежие б/ушки, практически параллельный импорт, здесь цены сравнимы с ценами на новые автомобили, — рассказывает Алексей Островский, специалист по подбору подержанных машин. — Если не брать самый люкс, то популярный ценовой диапазон — до 4 млн рублей за свежие автомобили, которые можно эксплуатировать привычным образом. Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией. Выше 5 млн — хотелки богатых коллекционеров.

По словам эксперта, эти ценовые ниши в той или иной степени сохранятся — поскольку формируются кошельком покупателя, а сейчас он сформировался именно так. Но выбирать автомобиль для долгой «совместной жизни» приходится все более внимательно: хорошие варианты, не требующие больших вложений, попадаются все реже.

Что будет с ценами на машины в ближайшие 12 месяцев?

Вырастет ли производство и какие новинки станут выпускать на российских заводах? Какие премьеры ожидаются на нашем рынке?

Автомобильный ренессанс с китайским акцентом – пожалуй, именно этот сценарий ждет в наступившем году наш рынок новых машин. Об этом упрямо говорят цифры. Так, если в начале 2023 года доля новых автомобилей из КНР на российском рынке составляла 36%, то в декабре — уже 61% . Очевидно, что и в 2024 году доля китайских авто продолжит расти.

А вот доля российского автопрома на рынке за прошлый год упала с 40 до 30 процентов. На всех остальных (Корея, Япония, Европа и США) осталось меньше 9%. Но если у наших есть резерв для рывка — например, за счет роста производства на ВАЗе и других заводах — то у мировых автограндов дела на российском рынке идут плохо. Так, из ТОП-10 самых продаваемых машин в декабре выбыли «последние из могикан» — корейские Kia с Hyundai и японская Toyota. И теперь «десятка» представлена двумя российскими брендами и восемью китайскими. Что поделать – они сами ушли, никто их не выгонял.

Цены: Подорожания не ожидается?

За прошлый год в России было продано более миллиона новых автомобилей, и российский рынок вернул себе позиции в ТОП-5 по Европе. В наступившем году продажи должны вырасти еще сильнее.

— Прогнозируем, что в 2024 году будет продано 1,2-1,25 млн автомобилей — сообщил гендиректор группы компаний. — При изменении ситуации с ключевой ставкой будут меняться и объемы продаж.

В смысле, снизится ставка — возрастут продажи. Напомним, ключевая ставка ЦБ в прошлом году выросла с 7,5% до 16%. Вслед за ней подорожали автокредиты – сейчас их дают примерно под 30% годовых. Поэтому берут их пока слабо – все ждут уменьшения ставок.

Вообще, ситуация на автомобильном рынке толкает цены вниз. На дилерских складах скопилось порядка 200 тысяч автомобилей. Плюс столько же в пути из Китая. Это примерно на четыре месяца продаж. Всего же КНР в 2024 году собирается нам поставить 1,2 млн авто. Еще как минимум 600 тысяч будет выпущено в России. Да еще те 200 тысяч, что на складах. Получается порядка 2 млн автомобилей.

При нынешних достаточно высоких ценах такой объем наш рынок не переварит. С одной стороны, машин слишком много; а с другой — покупатели не слишком торопятся их покупать по таким ценам и при таких кредитах. Тем более, что если надо прокатиться, то нет проблем — каршеринг нам в помощь. За 2023 год рынок каршеринга, по данным компании Б1 (в прошлом это российское подразделение одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний «Эрнст энд Янг»), вырос на 33%. А в 2024 году ожидается рост еще на 41%.

Поэтому опасаться, что машины серьезно подорожают, в ближайшее время не стоит.

— Такая ситуация приведет к мощным ценовым войнам между дилерами, особенно в начале этого года. И для потребителя будет много интересных предложений, — прогнозирует гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

При этом спрос может вполне догнать предложение, считает Целиков.

— В России живет почти 150 млн человек, при такой численности менять надо 1,8-2 млн автомобилей в год, — говорит эксперт. — Но все прошедшие годы машин на рынке было значительно меньше, и люди не меняли автомобиль дольше, чем обычно. Либо если меняли, то пересаживались в основном на машины с пробегом. Но сейчас люди видят, что уровень китайского автопрома подрос, там есть, из чего выбирать, появились очень интересные предложения, можно найти машины не хуже японских.

В результате эксперт считает, что в 2024 году россияне раскошелятся на покупку 1,4 млн машин. А если еще и ставка ЦБ снизится и появятся доступные автокредиты, то, может, еще больше.

Производство: Вернись, лесной олень

АвтоВАЗ в 2024 году планирует выпустить 500 тысяч автомобилей. Новинка — Lada Aura. Это удлиненная версия Lada Vesta, автомобиль предназначен для чиновников. Союз с китайской компанией FAW разладился, и теперь для Санкт-Петербургской площадки завода будут искать другого партнера. В массовых моделях продолжится линия на упрощение: например, «Гранта» лишится подсветки перчаточного ящика. Делается это для сохранения цены.

Российский завод Haval в Тульской области по итогам 2023 года увеличил производство более чем в 2,5 раза и приблизился к отметке 100 тысяч автомобилей, сообщило агентство «Автостат». Более половины пришлось на популярный кроссовер Haval Jolion. Завод представит 7 новинок — это как рестайлинги (например, внешне обновленный Jolion), так и новые кроссоверы. В этом году завод готов выпустить 140 тысяч авто.

Столичный «Москвич» собирается выдать в 2024-м 50 тысяч машин. Среди новинок — кроссоверы «Москвич 5» (бюджетненький, по размеру близок к Volkswagen Tiguan) и навороченный «Москвич 8» (размером с Hyundai Santa Fe). Возможны еще две новинки, их пока не называют.

Нижегородский ГАЗ собирается порадовать нас возрождением автомобиля «Волга». Ее будут собирать на предприятии, где прежде выпускали Volkswagen. На начальном этапе выпускать обновленную «Волгу» нам поможет партнер из Китая. Кто это будет, пока непонятно. Но эмблема (она же ярлык, она же значок, она же шильдик) точно будет прежней – тот самый олень, мечта советского автомобилиста. Первые машины с оленем на капоте должны сойти с конвейера в середине этого года.

Завод Mercedes в Подмосковье отошел компании «Автодом». Возможно, в этом году начнет работать. В принципе он может выпускать до 100 тысяч авто в год, но стартовать решили с 30 тысяч. Правда, что за машины там будут собирать, пока не ясно.

— Еще не выбран окончательно технологический партнер, — признался гендиректор. — Не все так быстро, как мы привыкли, у китайских партнеров есть определенный подход и его надо соблюсти.

Липецкий завод «Моторинвест» перед самым Новым годом начал производство нового премиального электрокроссовера Evolute i-JET.

Кроме того, уже в первом полугодии начнут работать заводы, которые ранее выпускали иномарки, а теперь отошли российской компании «Арт-Финанс». Это заводы в Калуге (выпускали Volkswagen) и в Санкт-Петербурге (Hyundai). Об этом сообщил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. Но что именно будут выпускать эти заводы, опять же, пока неизвестно.

Импорт: Иномарки из Китая и не только

— Ожидаем много разных новинок, в основном, из Китая, — рассказал директор розничных продаж Автомобильной группы. — На днях, например, уже начали поступать машины новой модели Jetour T2. Планируется выход на российский рынок роскошного минивэна GAC M8, а также новых кроссоверов этого же бренда — GS3 и EMKOO. Кроме того, планируются кроссоверы Aeolus AX7, Aeolus Mage, а также премиальный внедорожник Aeolus Huge. Но больше всего новинок в течение года поступит от бренда Chery.

Будут поступления и по параллельному импорту – это когда машину ввозят в Россию не напрямую от производителя, а через перекупщиков. Именно этим путем в последние пару лет к нам едут «Мерседесы», «Тойоты», «Форды» и прочие ушедшие из России марки. Но доля параллельного импорта, по прогнозам агентства «Автостат», будет уменьшаться. Хотя в этой группе тоже много интересного.

— В конце января ожидаем уникальную новинку BYD Yangwang U8 (китайский люксовый внедорожник ценой от 15 млн рублей, — Ред.). Продолжатся поставки хорошо знакомых россиянам европейских марок — это модели Tiguan X, Passat и Tharu от Volkswagen. А также уже в первые месяцы года ожидаем BMW 4 серии Coupe LCI, BMW 4 серии Cabrio LCI, BMW M4 Coupe LCI и BMW M4 Cabrio LCI, — рассказывает Илья Петров.

В целом же китайский импорт разделится на два потока.

— Это будут недорогие автомобили на смену корейским — как «семейные», так и «рабочие лошадки» для такси и каршеринга, — сказала «КП» гендиректор российско-китайской компании СиноРусс Сурана Раднаева. — И второе направление — люксовый сегмент, который придет на смену западным иномаркам.

Китайский импорт будет расти, но конкуренцию ему составит производство в России, считает эксперт.

— Преимущество получат те, кто уже организовал производство в России, — говорит Раднаева. — Напомню, что в июле глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что программы льготного автокредитования сохранятся в 2024 году. То есть мы видим, что правительство поддерживает как отечественный автопром, так и тех производителей, кто готов здесь создавать производство.

Запчасти: Проблем не будет

— Рынок автозапчастей стабилизировался, — сказала директор сети автосервисов. — Есть большой выбор из широкой линейки брендов и различных ценовых категорий. Нет сложностей с поставками, логистические цепочки налажены, а на российском рынке появилось множество производителей автозапчастей-дубликатов. Рынок насыщен, а по некоторым группам товаров отмечается даже профицит.

По мнению эксперта, сейчас нет предпосылок для существенного роста цен на запчасти. И если в экономике страны не случится серьезных потрясений, курс рубля не будет скакать туда-сюда, то стоимость запчастей будет колебаться в пределах инфляции.

— Но сохраняется проблема, которая остро проявилась в 2023 году — отсутствие мануалов и каталогов запчастей на новые китайские автомобили, — продолжает Овчинникова. — Комплексного решения вопроса до сих пор нет.

Один из крупных новых заводов — это предприятие компании ROSSKO в Свердловской области. Завод будет выпускать тормозные диски и тормозные суппорты, которые планируется поставлять как для автопроизводителей, так и на рынок послепродажного обслуживания.

— Планируется выпускать более 5 млн дисков в год, что соответствует трети рынка российского потребления, — сказал руководитель проекта по созданию производственного направления в компании ROSSKO Данил Соловьев. — Проект реализуется при поддержке фонда развития промышленности на территории ОЭЗ «Титановая долина» и при поддержке правительства Свердловской области.

На сегодняшний день экономически целесообразнее производить запасные части в России, чем импортировать их из Азии. В дальнейшем мы планируем расширить номенклатуру выпускаемых запчастей. Появится производство тормозных колодок и деталей подвески.

По 3% в квартал

Пока эксперты и покупатели ожидают снижения цен, автодилеры уверены в обратном.

— Ситуация с так называемым затовариванием преувеличенная, — сказал директор розничных продаж.

— Объемы автомобилей на складах не являются критичными, они обеспечивают широкий выбор по комплектациям и цветам. Так что снижения цен на новые автомобили именно на этом фоне ожидать не стоит. Более того, можно ожидать, что рост цен продолжится. В течение года стоимость новых автомобилей может расти в пределах 3% каждые три месяца.

В любом случае 2024-й станет годом конкуренции — автомобилей будет заведомо больше, чем готовых купить их покупателей. Причем интересно, что основная конкуренция развернется между китайскими машинами, привезенными из Китая и их собратьями, собранными в России.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.