Путин призвал поднять зарплату учителей в регионах России и в целом сделать оплату труда педагогов более справедливой

Путин призвал поднять зарплату учителей в регионах России и в целом сделать оплату труда педагогов более справедливой

Президент России Владимир Путин призвал поднять зарплату учителей в регионах России и в целом сделать оплату труда педагогов более справедливой. Глава государства отметил, что это один из важнейших вопросов в ходе выступления на заседании Государственного совета.

«Нужно совершенствовать и делать более справедливыми механизмы оплаты труда педагогов.

И прежде всего заметно увеличить доходы учителей в тех регионах страны, где сейчас они существенно ниже, чем в среднем по стране», — подчеркнул президент.

Путин добавил, что оплата труда учителей должна происходить по единому стандарту, который будет прозрачным и понятным для всех.

Ранее Владимир Путин рассказал, что реальные зарплаты россиян в 2023 году выросли на семь процентов, а располагаемые доходы на 4,4 процента. Он также подчеркнул, что рост ВВП по итогам года будет не ниже 3,5 процента.

Положительный момент в том, что проблему озвучил именно Президент

1. Это говорит о том, что он в курсе

2. Будут поручения, которые необходимо будет выполнять.

3. Регионы уже не смогут так вальяжно, а иногда и демонстративно, отбрыкиваться от проблем с учительской зарплатой, «мол всё хорошо, денег не надо».

Будем надеяться, эта тема послужит реинкарнацией майских указов и дело сдвинется с мёртвой точки. Учителя не будут вынуждены набирать по две, три и даже четыре ставки для того чтобы получать нормальные вменяемые деньги.

Путин заявил о необходимости поднять зарплаты учителям

 

Необходимо сделать более справедливой оплату труда педагогов в России, повысить зарплату учителей в тех регионах, где она ниже. Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе выступления на заседании Государственного совета.

«Необходимо совершенствовать и делать более справедливыми механизмы оплаты труда учителей. И прежде всего значительно повысить доходы педагогов в тех регионах страны, где в настоящее время они существенно ниже, чем в среднем по России», — отметил Путин.

Он также добавил, что труд учителя должен оплачиваться в соответствии с едиными, понятными и прозрачными правилами.

Кроме этого, российский лидер назвал улучшение условий труда педагогов в РФ важнейшим вопросом. Также глава государства поручил правительству разработать системные решения проблемы оплаты труда педагогов в России.

Ранее Владимир Путин поблагодарил учителей бойцов СВО за воспитание героев. Российский лидер отметил, что для суверенитета РФ важно повышение качества образования.

«Нужно совершенствовать и делать более справедливыми механизмы оплаты труда педагогов. И прежде всего заметно увеличить доходы учителей в тех регионах страны, где сейчас они существенно ниже, чем в среднем по стране», — сказал глава государства.

Он подчеркнул, что труд учителя должен оплачиваться по единым, понятным и прозрачным правилам.

Путин отнес вопрос совершенствования системы оплаты труда к числу важнейших. Он напомнил, что в 2012 году было принято решение об увеличении средней зарплаты педагогов до уровня среднемесячного дохода по трудовой деятельности в конкретном регионе.

«Эта мера сыграла определенную роль в повышении статуса учительского труда», — констатировал он.

Тем не менее разница в оплате педагогического труда в разных регионах чревата тем, что между субъектами накапливаются разрывы в качестве обучения, растет дефицит педагогических кадров.

«Понятно: меньше платят, люди оттуда переезжают, качество преподавания в конечном итоге страдает.

Все это нарушает ключевой принцип равенства образовательных возможностей для наших детей.

В результате субъекты Федерации не могут более эффективно наращивать свой социально-экономический потенциал», — сказал Путин, сделав акцент на том, что именно образование лежит в основе развития.

«Мы никогда не должны об этом забывать.

Ситуация очевидна: доходы по региону ниже, чем в целом по стране, значит и зарплата учителя отстает.

От этого теряется качество образования, как я уже сказал, а сам регион лишается хорошего профессионального ресурса.

И это в конечном итоге ведет к отставанию и в развитии», — подытожил он. 

МНЕНИЯ:

-Может все указания президента передавать на контроль Бастрыкину (понимаю, что не по профилю), а то создаётся впечатление, что никто больше ничего не контролирует! А повышение зарплат в бюджетной сфере, обычно выглядит так: ≈ +5% МРОТ – все надбавки! В итоге зарплату повысили, но получают люди меньше чем до повышения! И, видимо, у правительства создаётся впечатление что «этот народ вечно недоволен, сколько для него не старайся»!

-Оплата труда преподавателей отдана на откуп регионам, у которых разное финансирование из бюджета…А как же единая страна, единые требования ФОС? единый экзамен для обучающихся?. Оплата труда по разным регионам разнится в несколько раз — это нормально для президента? В зависимости от приближения к губернатору образовательные организации тоже получают различное финансирование, нелогичное, и необоснованное…В самих образовательных учреждениях оплата учителя зависит от приближения к директору, распределяющего финансы, а не от нагрузки и сложности предмета…И получается ,что учителя-преподаватели, ведущие основные предметы, получают чуть больше МРОТ, а приближенные в 4-10 раз больше…Средняя устраивает президента, а вот качество образования будет падать, а социальные кризисы обостряться.

-Тоже читала то, что Путин озвучил. 5 МРОТ нереально, оклад хотя бы 1,5- 2 МРОТ бы сделали, а за стаж, категорию, тетрадки сверху. И обязательно ограничение нагрузки, не более 18 УРОКОВ плюс классное руководство. Еще бы Пушкинскую карту и 50% проездной по городу и раз в 2 года по стране, вообще бы здорово. Вот и вышла бы средняя по стране, и моментально бы исчез дефицит учителей, и качество бы выросло. Тогда и пенсионеров звать не надо будет. Я не доживу до такого счастья, пусть хоть тем, кто помоложе….

Предлагаю системное решение: сократить очные занятия в два раза, а майский указ оставить в прежнем объеме. Это позволит убрать переработку среднего учителя в 1,8 раза и даст резерв на случай болезни или потребности учеников в пересдачах.

Еще одно системное решение — делать личные замеры времени для время-емких поручений и выставлять их к оплате как отработанное время.
-Нам с нового года повышают зарплату. Опубликовано об этом положение. Читаем-перечитываем всем миром и слева направо, и по диагонали — но так и не понимаем, сколько нам в итоге добавят. Администрация ничего не разъясняет. Единственное, что поняли, что ставку за высшую категорию увеличивают на 1500. Посмотрим, во что это выльется в феврале. Ясно одно — душу за это вынут, подразумевая, что озолотили.

-Товарищи, давайте здраво рассудим сколько есть нормальная зарплата учителя на одну ставку. По идее она должна быть средней по региону. Ну давайте не будем обижать тех же рабочих, стоящих у станков по 8 часов в шуме, пыли. 18, даже с проверкой тетрадей и подготовкой это не смену на заводе отстоять. Сразу скажу я 15 лет в школе отработала и на ставку работала и на 3,5 (не шучу) год и все отрабатывала до минуты. Ага, только спала по 5-6 часов и семьи не было у меня, поэтому позволительно. Больше, естественно, такой ерундой не занималась. Не надо чтоб нам завидовали сильно, ибо это недовольство обернется против вас же. Оплата классного руководства — отдельно. И учитывая то, что «отрывать родителей от «сиськи» классного руководителя тоже надо (а как называется то, что последнее время происходит — круглосуточная «пытка» вопросами?), но это будет происходить долго, поэтому классное руководство не менее 7 тысяч. Категория и стаж тоже должны оцениваться. И премия за хорошую работу. Итак, возьмем мою Новосибирскую область. Средняя по региону — чистыми 52 тысячи. Плюс классное руководство, плюс стаж и категория. Ну еще тысяч 15-20. Теперь мы имеем 70 тысяч. А еще у нас в городе никто на ставку не работает, учителей не хватает, значит учителя будут получать 100-140 тысяч? Вы скажите — запретить работать на больше чем ставку? Ага, как набежало!!!!! Учителей. Да нет их, давно кто ушел квалификацию потерял, не придут. Да, молодежь пойдет, но пока ими заполнят вакансии — целое поколение недоучек. А я Вам скажу что начнется — на учителей «навешают всех собак». Хорошо если родители в след плевать не будут. Уж если так плюют, то узнав, что учителя получают такие деньжищи — нет, самим хуже будет.

Продолжаем. Итак, попробуем оттолкнуться от МРОТ. 19 тысяч с января. Давайте дадим сразу молодому учителю 1,5 Мрот это 28 тысяч. Плюс северные, минус подоходный. Итак, 31 тысяча. Молодому не дадут скорее всего классное руководство, да и премия… сомнительно, пока не за что. Мало да? Не пойдут молодые в школу. Давайте 2 МРОТ. Итого где-то 42 тысячи. Хм, я бы пошла. Считаем стажиста. Плбс категория, стаж — 48. Плюс классное руководство это уже 55. Премия 60-65. Так, уже хорошо. Полторы ставки 90-100 две 120-130. Уже реальнее. Но много. Или как?
-Ну, за 30+ лет работы учителем впервые слышу, чтобы главный озвучил сам факт уродливого перекоса в учительских зарплатах в зависимости от региона. Видимо, катастрофу с кадрами на местах скрыть уже не удаётся. Только регионам взять денег на существенное повышение зарплат негде, а ждать,что в такие тяжёлые времена центр в этом поможет, не приходится. Так что, всё это — не более, чем предвыборный популизм. Не жили хорошо, и не будем. А чиновники в очередной раз посчитают, как надо, и отчитаются.

-2016

«Во-первых, на чем заострила внимание министр, это грядущая новая система начисления зарплаты педагогам России. Васильева заверила, что ее сделают прозрачной. По словам министра, практически решен вопрос о том, что согласно новым правовым актам, базовая зарплата будет 70 процентов, а остальное — стимулирующие выплаты.»
.
Прошло 7 лет с гаком.
.
2 ноября Государственная Дума отклонила проект федерального закона № 249394-8 «О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части установления для работников государственных и муниципальных учреждений доли выплат по базовым окладам (базовым должностным окладам), базовым ставкам заработной платы по профессиональным квалификационным группам в структуре заработной платы (оплаты труда работников) не ниже 70%).
*
2023
На заседании Госсовета Путин заявил, что труд учителей должен оплачиваться по справедливым единым правилам по всей стране. В связи с этим он поручил кабмину разработать системные подходы по зарплате педагогов.
.
…..
Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.