План модернизации и расширения инфраструктуры на период до 2024 года

План был утвержден распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2018 года, реализация началась 1 октября 2018 года и продлится до 31 декабря 2024 года. План включает в себя два основных раздела: транспортный и энергетический.

Транспортная часть

За реализацию плана в части транспортной инфраструктуры отвечает правительственная комиссия по транспорту. Куратор реализации — вице-премьер Максим Акимов, руководитель — министр транспорта Евгений Дитрих. Транспортную часть предлагается реализовывать во взаимосвязи с национальным проектом «Цифровая экономика Российской Федерации».

План предполагает развитие к 2024 году транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг», а также повышение уровня экономической связанности территории РФ посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.

Ожидается, что в результате реализации плана за шесть лет объемы экспорта транспортных услуг вырастут с $16,9 млрд до $25 млрд. Транспортная подвижность населения на транспорте общего пользования должна увеличится с 8,2 тыс. пассажиро-километров на человека в год в 2017 году до 9,5 тыс. пассажиро-километров на человека в год в 2024 году. Предполагается, что 100% центров экономического роста будут обеспечены скоростными транспортными коммуникациями. По итогам реализации плана транзитный контейнеропоток должен вырасти в четыре раза, а время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы РФ составит семь дней. В 2024 году Россия должна занять место не ниже 50-го в рейтинге стран по индексу эффективности грузовой логистики Всемирного банка (Logistics Performance Index, в 2018 году РФ занимала 75-е место).

Транспортная часть плана состоит из девяти федеральных проектов:

  • «Европа — Западный Китай»;
  • «Морские порты России»;
  • «Северный морской путь»;
  • «Железнодорожный транспорт и транзит»;
  • «Транспортно-логистические центры»;
  • «Коммуникации между центрами экономического роста»;
  • «Развитие региональных аэропортов и маршрутов»;
  • «Высокоскоростное железнодорожное сообщение»;
  • «Внутренние водные пути».

Руководство проектами осуществляется профильными заместителями министра транспорта РФ (первый замминистра Иннокентий Алафинов, руководитель Росморречфлота Юрий Цветков и др.). В соответствующий проект включены инвестпроекты развития железнодорожной инфраструктуры, предусмотренные долгосрочной программой развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года.

В рамках федеральных проектов планируется, в частности, строительство новой автомобильной дороги федерального значения Москва — Нижний Новгород — Казань и автодорожного обхода города Тольятти с мостом через реку Волга (прирост сети скоростных автодорог составит 708 км или 28% к уровню 2018 года); развитие портовой инфраструктуры Арктического, Дальневосточного, Северо-Западного (Балтийского), Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов; строительство ледокольного флота из девяти единиц; развитие автодорожных подходов к морским портам; увеличение суммарной пропускной и провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (в 1,5 раза или до 182 млн тонн; 129 пар грузовых поездов в сутки); строительство первого этапа высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань (город Железнодорожный, Московская область — город Гороховец, Владимирская область, протяженность — 301 км); формирование узловых транспорт-логистических центров; реконструкция 66 аэропортовых комплексов; субсидирование воздушных перевозок; увеличение пропускной способности внутренних водных путей за счет строительства новых гидроузлов и обновления обслуживающего флота.

Всего на исполнение транспортной части в 2019-2024 годах планируется потратить 6 трлн 348,1 млрд рублей, включая 3 трлн 28,8 млрд рублей из федерального бюджета, 58,7 млрд рублей из консолидированных бюджетов субъектов РФ и 3 трлн 28,8 млрд рублей из внебюджетных источников.

Энергетическая часть

За реализацию плана в части энергетической инфраструктуры отвечают правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики и правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики. Куратор — вице-премьер Дмитрий Козак, руководитель — министр энергетики РФ Александр Новак.

В энергетическую часть плана включены два подраздела — федеральных проекта: «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией» (руководитель — замминистра энергетики РФ Вячеслав Кравченко) и «Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата» (замминистра энергетики РФ Павел Сорокин).

Предполагается достижение целого ряда целей: минимальный прирост потребления электроэнергии в централизованных системах должен достичь 6% (в 2017 году — 1%); до конца 2024 года планируется обеспечить объем ввода 4000 МВт генерирующих мощностей. Запланировано снижение избытка установленной мощности электростанций ЕЭС России, включая нормативный резерв, на 12%. Объем инвестиций, привлеченных в строительство и модернизацию объектов тепловой генерации, до конца 2024 года должен достичь 156,9 млрд рублей. Количество субъектов РФ, в которых управление электросетевым хозяйством будет осуществляться с применением интеллектуальных систем, должно вырасти с 10 в 2020 году до 70 в 2024 году.

В плане, утвержденном премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, данных о финансировании энергетической части не содержится.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *