Новые изменения закона “О статусе военнослужащих” о праве на жилье

В связи с изменением системы обеспечения военнослужащих жильем возникла определенная правовая коллизия

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности, в состав которой входит председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, 14 января 2019 года рассмотрела проект Федерального Закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”».

Принятие законопроекта обеспечит реализацию Постановления Конституционного суда РФ от 20 июля 2018 года № 34-П и устранит признанный неконституционным и ущемляющим права военнослужащих запрет на обеспечение военнослужащего, являющегося членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включенного в реестр участников накопительно-ипотечной системы (НИС) жилищного обеспечения военнослужащих, жилым помещением иным способом, нежели путем приобретения или строительства жилых помещений по программе НИС.

По мнению Владимира Груздева, подготовленные поправки в закон «О статусе военнослужащих» направлены на повышение социальных гарантий, связанных с обеспечением права военнослужащих на жилье.

«В связи с изменением системы обеспечения военнослужащих жильем возникла определенная правовая коллизия. Заключившие первые контракты до 1 января 2005 года либо непосредственно получали квартиры, либо получали жилищные сертификаты на приобретение жилья. Но те, кто поступил на службу после этого срока, стали вступать в накопительно-ипотечную программу: это более гибкая система, позволяющая военнослужащему самостоятельно определять и место приобретения квартиры, и размер жилплощади.

Однако если прежняя система учитывала состав семьи, то участником накопительно-ипотечной программы военнослужащий является самостоятельно. На практике же возникла проблема: когда оба супруга являются военнослужащими, но один поступил на службу до 2005 года, а другой после, то первому отказывали в получении жилья на том основании, что второй супруг уже обеспечен жильем в рамках накопительно-ипотечной системы.

Конституционный суд признал, что такое положение не соответствует Основному закону. Поэтому в законодательство необходимо внести соответствующие изменения. Предусматривается, что военнослужащие, заключившие первый контракт до 1 января 2005 года, не будут терять право на получение жилья из-за того, что другой член семьи является участником накопительно-ипотечной системы», – пояснил Владимир Груздев.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» правом на получение субсидии на приобретение
(строительство) жилого помещения обладают следующие категории граждан:
— военнослужащие, на весь срок военной службы обеспечиваемые
служебным жильем, общая продолжительность военной службы которых
составляет 20 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;
— военнослужащие, на весь срок военной службы обеспечиваемые
служебным жильем, увольняемые с военной службы по достижении предельного
возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи
с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной
службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними
члены их семей;
— военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной
службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных
профессиональных образовательных организаций и военных образовательных
организаций профессионального образования) и подлежащие увольнению
с военной службы после 1 января 2005 г., и совместно проживающие с ними
члены их семей;
— члены семей погибших (умерших) военнослужащих, признанные
нуждающимися (либо имевшие основания быть признанными нуждающимися)
в жилых помещениях, предоставляемых за счет средств федерального бюджета,
выделенных Минобороны России (иному федеральному органу исполнительной
власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) на
обеспечение жильем военнослужащих;
— граждане, уволенные с военной службы с оставлением на учете
нуждающихся в жилых помещениях Минобороны России (иного федерального
органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена
военная служба)

= Расчёт размера жилищной субсидии =
Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого
помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим-гражданам
Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом
«О статусе военнослужащих», утверждены Постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 76.
Размер жилищной субсидии рассчитывается на основании норматива общей
площади жилого помещения с учетом права на дополнительную площадь,
норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по
Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие Минстроем России,
а также поправочных коэффициентов.
Онлайн-калькулятор расчета жилищной субсидии позволяет рассчитать
размер полагающейся жилищной субсидии и содержит необходимые пояснения
и интерактивные подсказки, раскрывающие и поясняющие порядок расчета
жилищной субсидии.
Для расчета жилищной субсидии необходимо:
 ввести данные о количестве членов семьи;
 ввести данные о наличии или отсутствии права на дополнительную
площадь жилого помещения;
 выбрать соответствующий диапазон выслуги лет, от которого зависит
повышающий коэффициент, существенно влияющий на размер
жилищной субсидии

= Преимущества получения жилищной субсидии =
 Позволяет приобрести жилое помещение в любом избранном месте
жительства вне зависимости от наличия готового жилищного фонда
Минобороны России.
 Возможность воспользоваться жилищной субсидией с привлечением
средств материнского капитала, кредитных и собственных средств.
 Возможность использовать жилищную субсидию на приобретение
строящегося жилья.
 Возможность самостоятельно определять характеристики (площадь,
планировку, этаж) и вид приобретаемого жилого помещения (квартира,
дом, коттедж).

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *