С 26 мая 2018 года к нам будут приходить новые платежки ЖКХ

С 26 МАЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ НОВАЯ ФОРМА ПЛАТЕЖКИ НА ОПЛАТУ ЖКХ: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Минстрой утвердил новую примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Приказ от 26.01.2018 № 43/пр начнет действовать с 26 мая 2018 года.
Новая форма платежки на оплату ЖКХ включает в себя 6 разделов:
  • Сведения о плательщике и исполнителе услуг;
  • Сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;
  • Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт;
  • Справочная информация;
  • Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа;
  • Сведения о перерасчетах (доначислении +, уменьшении -).
Таким образом, в новом документе для оплату ЖКХ появились два дополнительных поля для идентификаторов, сформированных в ГИС ЖКХ, то есть для идентификатора платежного документа и для единого лицевого счета.
Заметим, что ранее действовавшая аналогичная форма включала 8 разделов. Кроме названных разделов в ней был раздел 7 «Расчет размера взноса на капитальный ремонт» и раздел 8 «Информация для внесения взноса на капитальный ремонт». С 26 мая 2018 года этих разделов в платежках быть не должно, поскольку информация по взносам на капремонт должна указываться с отдельных платежках.
Чиновники уже обновили форму платежки по услугам ЖКХ, а также обсуждают революционную оптимизацию тарифов.
Если идея будет поддержана, граждане сами смогут выбирать, каким образом оплачивать коммунальные услуги с учетом принципа «оптом дешевле». Что случилось? Минстрой России приказом от 26.01.2018 N 43/пр обновил форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Документ уже опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу с 26 мая 2018 года.
При этом форма платежки ЖКХ, утвержденной приказом от 29.12.2014 N 924/пр, перестает действовать с этой же даты. Но это еще не все. Чиновники собираются оптимизировать тарифы услуг ЖКХ по аналогии с оплатой сотовой связи.
Журналисты выяснили, что в Минстрое обсуждают введение трех тарифных пакетов: эконом;
стандарт;
все включено.
Об этом рассказал журналистам заместитель главы министерства Андрей Чибис: Тарифные планы могут зависеть от разных факторов: времени, объема потребления, способа и сроков оплаты. Например, если предложат дисконт, но попросят предоплату, вы сможете принять то или иное решение. Новое в квитанции ЖКХ В новую платежку по ЖКХ Минстрой добавил два дополнительных поля, предназначенных для идентификаторов, сформированных в ГИС ЖКХ: идентификатора платежного документа; идентификатора единого лицевого счета. Сам обновленный платежный документ состоит из шести разделов:
Сведения о плательщике и исполнителе услуг. Сведения о показаниях индивидуальных приборов учета. Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт. Справочная информация. Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа. Сведения о перерасчетах (доначислении +, уменьшении -). Действующая форма платежки ЖКХ состоит из восьми разделов, поэтому чиновники упразднили два из них: «Расчет размера взноса на капитальный ремонт»; «Информация для внесения взноса на капитальный ремонт».
Новые тарифы ЖКХ Минстрой хочет, чтобы при оплате услуг ЖКХ россияне могли выбрать для себя самый удобный тариф.
Чиновники разработали тарифные планы, которые будут зависеть от нескольких переменных: времени потребления, его объема, а также способов и сроков оплаты. В частности, чиновники намерены поделить услуги по таким трем пакетам: «Эконом», в котором будет установлена минимальная цена с четким перечнем условий. Тариф будет включать фиксированный объем потребления и определенную систему оплаты (предоплату). Дополнительных сервисов для пользователей тарифом предусмотрено не будет. «Стандарт» будет включать оплату коммунальных услуг по тарифу в соответствии с фактическим потреблением.
При этом пользователи получат стандартный набор сервисов. «Всё включено» будет включать фиксированный ежемесячный платеж, который не будет зависеть от фактического объема потребления. Кроме того пользователь получит дополнительный набор сервисов.
Какие это будут сервисы, чиновники пока не сообщают, их перечень пока находится в разработке. Сроки введения новых тарифных планов по ЖКХ Минстрой не сообщает. Каким образом поставщики услуг и управляющие организации будут перекрывать средства за превышение фиксированных объемов потребления, Минстрой также пока не сообщает. Эксперты относятся к идее скептически и дают противоречивые комментарии.

Минстрой запутает всех: сократят ли тарифные планы сумму в платежках ЖКХ

Улучшений в схеме оплаты коммунальных услуг не стоит ожидать в ближайшие 5 лет

Министерство строительства и ЖКХ РФ намерено до конца мая внести в правительство предложения о введении индивидуальных тарифов для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Потребителям предложат самим выбрать удобную модель как минимум из трех возможных вариантов, исходя из времени потребления ресурса, объема и прочих факторов: «Эконом», «Стандарт» и «Все включено». Учитывая тот факт, что население по сей день не может толком разобраться в схеме начислений за коммунальные услуги, верится с трудом, что нововведение поможет сэкономить на оплате. Потребителям надлежит набраться терпения и приготовиться к очередным неразберихам в жировках. Эксперты не исключают, что внедрение новой схемы оплаты — реверанс в сторону ресурсоснабжающих организаций, а не помощь россиянам, чьи доходы растут в два раза медленнее тарифов.

Минстрой запутает всех: сократят ли тарифные планы сумму в платежках ЖКХ

Фото: yauk.ru

Разработанные Минстроем России новые тарифные планы по оплате жилищно-коммунальных услуг подразумевают как минимум три варианта, заточенные под абсолютно разные типы людей.

Ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман считает, что простым жителям будет сложнее ориентироваться в этой и без того непростой сфере. «Планируется внедрить три тарифных плана. «Эконом» — минимальный фиксированный набор объёмов потребления услуг, — продолжил эксперт. — Сервис «Стандарт» близок к существующему порядку оплаты по фактическому потреблению. Наконец, пакет «Всё включено», даёт единую сумму платежа независимо от количества потреблённых услуг».

«Наверняка для пенсионеров будет льгота, для молодых будут более развиты Интернет и кабельное ТВ либо цифровое на повышенных скоростях», — предположил специалист департамента компании «Аналитика Онлайн» Николай Котов.

Однако рассуждать об этом пока рановато. Непонятно, на что в принципе направлена данная новация. «Для улучшения качества жизни — или же цель собрать побольше денег с незатейливых плательщиков, а с грамотными быть более аккуратными и осторожными», — продолжил эксперт.

Минстрой на данном этапе собирает информацию от участников рынка и интегрирует ее под свои задачи. Участники рынка не исключили, что есть и другой смысл в предложении ведомства. Например, разбить участки городов на сферы влияния той или иной управляющей компании в зависимости от специализации и основного направления. Но это лишь гипотеза. Есть и мнение, что по факту ничего не поменяется, а все затевается лишь для имитации бурной деятельности чиновников на новом сроке президента. «Лично я считаю, что кардинальных изменений, по крайней мере в лучшую сторону, в ближайшие пять лет ожидать не стоит», — резюмировал Котов.

Со временем внедрение тарифных планов будет нужно, но не в ближайшем будущем, отметила первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Светлана Разворотнева в разговоре с «МК». По ее мнению, в первую очередь необходимо навести порядок в расчетах. «Главный вопрос, с которым обращаются граждане в общественные приемные, — это непрозрачность и непонятность начисления платы за коммунальные услуги, — продолжила эксперт. — Только в половине домов в России установлены приборы учета воды и тепла. В то же время кто-то платит по нормативам, кто-то по показаниям счетчиков». Разворотнева рассказала и о ситуации с тарифами на тепло — самой расходной статьей. «Многие регионы приняли норму оплаты по одной  двенадцатой: берутся показания прошлого года и делятся на 12 месяцев, затем выставляется средний платеж, после чего он пересчитывается. Проверить, насколько правильно его посчитали, совершенно невозможно, тем более сопоставить с той температурой в трубах отопления, которая реально имела место», — подытожила она.

По словам эксперта, получается, что первоочередная задача — это выполнение закона «Об энергоэффективности», согласно которому приборы учета должны были стоять во всех домах и квартирах до 1 января 2012 года, что не выполнено до сих пор. Только после внедрения такой системы можно будет говорить о дифференциации и введении тарифных планов. Но Минстрой считает иначе. «Никакой возможной экономии ресурсов здесь не видно. Первоочередная задача — создание инфраструктуры прозрачных коммунальных расчетов. После можно экспериментировать с тарифными планами», — сказала Разворотнева.

Между тем, согласно свежему выпуску «Мониторинга экономической ситуации в РФ» РАНХиГС, тарифы на жилищно-коммунальные услуги в течение четырех лет росли вдвое быстрее доходов. Что касается задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, то последние три года она растет угрожающими темпами. «В 2015 году она составила порядка 135 млрд рублей, в 2016-м — уже свыше 250 млрд рублей и более 600 млрд рублей в прошлом году», — отметил в разговоре с «МК» главный эксперт Центра аналитики и финансовых технологий Антон Быков.

Введение тарифных планов вряд ли позволит сократить эти цифры, зато рискует окончательно запутать потребителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *